Идут ли они прямо в рай или ад или в место ожидания, пока Христос не вернется для окончательного суда?
На протяжении всей истории люди задавались вопросом, что происходит сразу после смерти. Хотя нам может потребоваться четкий ответ, даже религиозные представления отчасти расходятся в мнениях по этому поводу. Это потому, что в самих Священных Писаниях нет ясного учения о том, что происходит с мертвыми между их смертью и воскресением и судом в Последний День.
Вместо этого мы призваны просто доверять Богу, что мы находимся под опекой и хранением Христа. Именно эта вера призывает нас верить, что у Бога есть ответы, которые человечество еще не может понять. В послании к Евреям 11: 1 мы находим: «Вера есть уверенность в ожидаемом и уверенность в невидимом». В то время как протестантская традиция учит нас определенным аспектам загробной жизни, многое еще остается в тайне Бога, требующей простой веры.
Многие христиане на протяжении веков верили, что, когда люди умирают, они остаются мертвыми (спящими) до последнего суда, когда они воскрешаются к жизни или к наказанию на последнем суде Христа.
Томас Г. Лонг, профессор богословской школы Кэндлера, объясняет:
«В Новом Завете есть два изображения того, что происходит. Во-первых, День Воскресения, когда прозвучит труба и мертвые воскреснут нетленными. Если бы у вас был только этот образ, мы бы вообразили, что, когда люди умирают, они находятся в каком-то промежуточном состоянии в ожидании великого Дня Воскресения.
«Другой образ, однако, заключается в том, что смерть совсем не содержит победы над нами. Как только мы умираем, мы с Богом. Мы видим это в Книге Откровений, где Иоанн смотрит вверх, а уже умершие святые хвалят Бога вокруг престола. С точки зрения линейного времени, мы не можем это понять. У нас есть эти два конкурирующих образа: вы либо ждете до всеобщего воскресения, либо немедленно отправляетесь к Богу.
«Но наложение линейного времени на то, что является вечной идеей, создает противоречие. Я не пытаюсь сделать из Эйнштейна теолога, но он показал нам, что события, которые происходят последовательно, также могут быть событиями, которые происходят одновременно. Если Эйнштейн может вообразить это с точки зрения физики, теологи могут представить это также с точки зрения вторжения вечности в линейное время».
Чистилище считается местом, где души умерших людей, проходят период очищения с помощью молитв живых до воскресения, окончательного суда и нового творения. Протестантские церкви, как и православные отвергли римско-католическую идею чистилища. Т.е. отвергнута идея попадания в рай через прохождение через чистилище. Но сама идея возможности какого- то промежуточного состояния не отвергается.
Джон Уэсли верил в промежуточное состояние между смертью и окончательным приговором. Объединенный методистский теолог и историк Тед Кэмпбелл отмечает: «Мы отвергаем идею чистилища, но, помимо этого, сохраняем молчание о том, что лежит между смертью и Страшным судом».
Что бы ни случилось сразу после смерти, мы живем с надеждой на вечную жизнь и с уверены в том, что «ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни правители, ни настоящее, ни грядущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни все остальное во всем творении не сможет отделить нас от любви Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». (Римлянам 8: 38-39).
Есть вопросы? Поговорите с ближайшим к вам пастором . И посмотрите другие наши статьи, вопросы и ответы.